Бизнес Дизайн

Денис Судилковский про бизнес и дизайн для тех, кому пришлось этим заниматься.

RSS

Про смелость веб-мастера

Опубликовано 10.04.2008 - В рубриках: Мысли разумного

Спонсор поста один из победителей конкурса без шуток: Все, что касается разработки сайтов.

йНа сколько далеко можно зайти, разрабатывая дизайн? Как сильно отпускать фантазию и отдаваться творчеству? Где проходит грань дозволенного, а где уже явный перебор? Давайте поговорим о смелости идей веб-разработчика.

Для начала хочу поблагодарить всех тех, кто не отписался от моего блога из-за редких обновлений. Я меняю работу, в связи с этим свободного времени вообще не осталось, но вроде как бы сейчас уже все нормализуется, и приходит в нормальный ритм.

О новой студии, которая меня приютила, я расскажу в одном из будущих офтопных постов, а сейчас ближе к теме. На написание этой статьи меня натолкнул вопрос руководителя одной компании: «А можно ли на корпоративном сайте написать слово ХУЙ?».

Вот такой вот интересный вопрос. С одной стороны — это нецензурная речь, с другой же была острая необходимость передать эмоции присущие лишь славянскому народу посредством русской речи. Дилемма, однако.

Я подошел к этому вопросу аналитически. Компания занимается творческой деятельностью, от нее ожидают смелости, решительности и прочих атрибутов «срыва шаблонов». Да, это все в поддержку присутствия слова из трех букв, но с другой стороны не все клиенты оценят юмор, и компания рискует подпортить свою репутацию в их глазах.

Еще не знаю, чем закончилась эта история, страничка с заветным Словом должна появиться в сети на следующей неделе. Размышления над этой дилеммой подтолкнули меня к анализу всего интернета, и той малой части, к созданию которой я имею непосредственное отношение.

Как же скучно бывает на сайтах! Большинство из того, что можно увидеть сегодня – нагоняет зеленую тоску. Я даже придумал новый термин «е-бюрократия» (хотя не удивлюсь, если я не первооткрыватель). Вот простой вопрос – зачем создавать страницу, которая не вызывает никаких эмоций? А зачем делать из таких страничек весь сайт?

А для все того же, для чего существует бюрократия в реальности — ради галочки, ради штампика, ради подписи, и ради того, чтобы было чем занять огромный штат людей, ставящих галочки, штампы и подписи…

С-К-У-Ч-Н-О!!! Я выступаю «ЗА» интересный интернет. С удовольствием разглядываю сайты, созданные в студии Лебедева. Там не только красивые картинки, там есть идея, история, которую мне показывают и рассказывают. Не самизнаетекем единым, мои соотечественники из студии «Психо-дизайн» тоже отличаются творческой изюминкой.

Да, не спорю, есть сайты больших корпораций, где устав не позволяет разгуляться, но в большинстве случаев это все натянуто и притянуто за уши. Маленькая конторка, которая занимается полиграфией в подвале, возомнила себя здоровенным монстром, и считает размещения какой-нибудь «шутки» на собственном сайте — чем-то таким, что разрушит имидж серьезности.

А ведь как раз и стоит разрушать этот фарс! Рвать е-бюрократию в клочья, давать место для новых решений, ведь никто не сказал, что то, что есть сейчас — самое эффективное. Надо пробовать, экспериментировать, ошибаться (да-да, без этого никуда), и пробовать дальше!

А вам слабо сделать сайт без меню навигации? А может сайт из нескольких страниц, но без ссылок? Что еще невозможного можно придумать и сделать, разрушив шаблоны?

Начинать нужно с малого, выкидываем все клише, которыми замусорена голова, оспариваем каждое утверждение, какое бы очевидным оно не казалось (разве что ссылки всегда должны быть подчеркнуты (; ). Вот тут и зарыты все наши творческие таланты.

Изюминка еще не помешала ни одному сайту, а лишняя улыбка посетителя поможет задержать его на сайте еще на минутку.

Вот такой копирайт делового портала
Вот такой копирайт делового портала

А это контактные е-мейлы
А это контактные е-мейлы

Смелость порождает новые идеи, а в современном мире стать лидером просто повторяя других — не представляется возможным. «Будьте другими» ©

Желаю всем творческих успехов! Для новеньких — вот моя RSS, а еще можно получать статьи сразу в почтовый ящик.

Комментарии

Отзывов (12) на «Про смелость веб-мастера»

  1. Алтайский блогер 10.04.2008 1:52 pm

    Одним словом: Респект!
    ЗЫ: Задело!

  2. konorev 10.04.2008 2:39 pm

    работы Психо.UA просто убили… мегареспект! достойно того, чтобы учиться, глядя на них!

  3. Сергей 10.04.2008 8:31 pm

    ИХМО, по поводу выше упомянутого слова, однозначно нет, русский как и украинский, имеют в наличии более интересные и не мнение ёмкие слова и словосочетания. Тем более что эти слова пришлые, мат, имею в виду.
    По поводу “Рвать е-бюрократию”, начни! поменяй хотя бы движок, зачем идти на поводу у “толпы”?

  4. Денис 10.04.2008 9:02 pm

    +1

  5. Валентин 10.04.2008 9:39 pm

    Сергей, а причем тут блог?
    В блоге важен в основном контент, то бишь уникальная информация, и практически не важен движок или что-то еще.
    А в статье речь идет о коммерческих сайтах, которые предназначены для извлечения прибыли.
    Если можно увеличить прибыль просто допустив на сайте некую вольность или отступление от шаблонов, то почему бы и нет?

  6. Сергей 11.04.2008 7:27 am

    “Большинство из того, что можно увидеть сегодня – нагоняет зеленую тоску. Я даже придумал новый термин «е-бюрократия»” - да Валентин, 100% согласен, но мысль, тобиш контент, необходимо завернуть, представить, донести. И если мысль оригинальная, то почему всё остальное должно быть под шаблоном. Почему я должен только по надписям догадываться, чей это блог, почему я должен ждать генерации страницы 10 секунд? а потом ещё перекачки, для выявления оригинально ли то что там написано или нет? Если этим движком пользуются 90% бологеров, и следовать логике оригинальность, то можно допустить, сколько в блогах оригинального?
    По поводу мата. Может я сноб, и сужу только по себе. Но скажу однозначно, увидав или услыхав подобные изречения, я не их клиент. Покупок у этих людей я не сделаю. Могу посоветовать руководителю той компании, почитать Жванецкого. Предложений у него возникнет больше и оригинальнее.

  7. Boo-Goo (Константин) 11.04.2008 12:52 pm

    Слушайте, но ведь пресловутые бизнесмены ни черта не секут в дизайне. Им главное чтобы БЫЛО, чтобы было ПОНЯТНО ну и красивенько. Согласен, скукота. Но ведь и учатся такие бизнесмены на одних и тех же тренингах, одни и те же семинары. Одни и теже методы продвижения. Всё одно и тоже. А люди, которые в теме, ВОТ! Вот они то как раз и есть, те самые деловые люди, которые не хотят такого же сайта как у соседа. Они хотят по-своему. Они хотят сделать из этого ЧТО-ТО. Что заставляет улыбаться, двигать серым веществом самизнаетегде :). Е-бюрократия будет существовать, ибо есть люди, которым очень лень быть оригинальными и думать хотя бы на сотую часть по-больше

  8. Толег 12.04.2008 9:11 am

    Клиентам бы еще это понять, а пока это только десяток топ-дизайнеров могут себе позволить творить без оглядки на клиента

  9. pro Интернет » Архив блога » КрЕаТиВиМ рекламу для интернет-магазина. Как увеличить конверсию трафика и лояльность. 13.04.2008 1:28 pm

    […] Достаточно просто не быть как все. Кстати! Денис Судилковский пишет про тоже для веб-мастеров. Зачем быть как все? […]

  10. Бизнесмен 15.04.2008 1:56 am

    Мне тоже лебедевские паги нравятся. За идеи.
    Хотя у них и перебор иной раз бывает, но в целом неплохо.

  11. Fred Perry 22.04.2008 9:30 pm

    Хороший блог. Большое спасибо автору за интересную информацию.

  12. Слово *** : Бизнес Дизайн 24.04.2008 9:29 am

    […] продолжение темы про слово *УЙ на сайте, хочу рассказать вам историю, которую мне поведал наш […]

Оставьте отзыв




Много техники самсунг телевизоры По невысокой цене без накрутки.