Бизнес Дизайн

Денис Судилковский про бизнес и дизайн для тех, кому пришлось этим заниматься.

RSS

Рецепт вкуснейшего сайта

Опубликовано 03.03.2008 - В рубриках: Мысли разумного

ВишенкоДобро пожаловать в реалити-шоу «Ням-ням», где сегодня в прямом эфире мы будем готовить вкуснейший сайт по старинным бабушкиным рецептам. На этой кухне для вас парится Дениска вдохновленный статьей Контрамаркетинга об избиении людей.

Есть в этом мире такие личности, которых не просто хочется ударить, а даже есть уверенность в необходимости это сделать. Человеческая глупость разрушает мой мозг, и при общении с такими людьми я реально чувствую, как тупею.

В институтке у меня лекторша по менеджменту как раз из этого племени. В результате ее абсурдных умозаключений мне вообще запрещено конспектировать лекции (к слову, профильного предмета) в любой форме. А все началось с того, что я вместо тетрадки использовал ноутбук, и она «заподозрила», что я запланировал адский замысел — издать ее лекции, и тем самым нарушить ее любимые авторские права. (:

Ну ладно, женщину бить не будем (к тому же, мне ей экзамен еще сдавать), вернемся лучше на нашу кухню.

Для хорошего сайта нам нужны следующие ингредиенты:
– дизайнер сырокопченый незомбированный (полкило);
– книга актерского мастерства (1 штука, твердый переплет, от 500 страниц);
– ремень кожаный, армейский (с бляхой со звездой, если нет такого — тогда подойдет кнут с набора юного садиста);
– пряники (пару штук);
– специи и пряности.

Итак, любой сайт начинается с простого ответа на вопрос «а нафига?». В адских болях и мучениях не всегда удается вытянуть из заказчика истинную причину желания заиметь себе сайт. Это такая традиция у них — все поголовно говорят, что сайт для имиджа компании.

Собственно «для имиджа» означает в действительности — у всех есть, и мы хотим, и здесь начинается самое интересное. Можно сделать сайт, который будет тупой, пускай и весьма красивой визитницей, реализованный потенциал которой на практике ограничится лишь указанием контактных номеров телефонов, и в лучшем случае картой проезда.

А можно пойти другим путем. Практически для любого бизнеса можно сделать такой сайт, который будет приносить РЕАЛЬНО МНОГО ДЕНЕГ! Как это сделать? Конечно же, все просто. (:

Необходимо определить, что именно можно выжать из интернета для данного бизнеса, и сделать только это! Сделать правильно, грамотно, без ненужных рюшечек и блестящих анимированных логотипов.

Вот в чем секрет сегодняшнего блюда — готовить нужно не для заказчика, а для того, кто это все будет есть. Если заказчик любит хорошо прожаренное, да так, что бы угольки стряхивать, отнюдь не означает, что те, кому действительно придется питаться этим разделяют его вкусы.

Чтобы дизайнер, пока тушиться в собственном соку, не надумал натворить «чудес» на сайте (сознательно, или под влиянием анонимных sms от клиента), его нужно травить книгой актерского мастерства. Для чего мучаем творческую личность?

Много раз уже писали и говорили: «что бы сделать хороший сайт (макет, рекламу, брошюру, товар…) — нужно представить себя на месте клиента». Читали, помним, а на практике не получается. Не так легко играть чужие роли или как говорят англичане «ходить в его ботинках». Но нелегко не означает невозможно.

Сосредоточьтесь на мелочах, которые окружают потенциальных посетителей сайтов, на всем том, что формирует его настроение и характер. Что он хочет увидеть, в какой форме и как быстро, что он НЕ хочет видеть, что движет им сегодня, что он хочет почувствовать и т.д. Войдите в образ!

Что дальше? Работать! Прежде чем сесть перед компом — сформируйте основные задачи и цели сайта, а также пути их достижения. Вообще начинать любой веб-проект нужно с карандаша и листочка, а не с фотожопа или корела.

Важно в процессе работы не поддаваться желаниям заказчика «поперчить, посолить, залить кетчупом и сверху вишенку», в конце концов — кто повар на этой кухне? От надоедливого клиента отбиваемся армейским ремнем, параллельно подбадривая себя пряниками.

На самом деле, сказать клиенту, что он не прав — самое сложное в веб-дизайне. Я не знаю секретного и универсального способа сделать это безболезненно, но работа есть работа, и иногда приходится делать больно, что бы потом было приятно. (;

Вот, собственно, и все. Приготовить с первого раза что-то вкусненькое получается не у всех, но немного практики + желания научиться — и все у вас получится. А я в этом, по мере возможности, вам помогу, так что подписывайтесь на RSS, или получайте новости сразу на электронную почту.

На подобную тему я писал и ранее:
5 причин заткнуться вашему шефу
Я знаю, что нужно твоему клиенту

P.S. Рекомендую к прочтению: Где взять бабла? (и другие интересные вопросы), История логотипов нескольких известных компаний, Почему Люди С MBA Получают Много Денег?, Ноль подписчиков в рейтинге Яндекс блогов?, Управление репутацией онлайн.

P.P.S. Заказчиков бить нельзя. ©

Комментарии

Отзывов (11) на «Рецепт вкуснейшего сайта»

  1. Валентин 03.03.2008 10:42 pm

    Абсолютно согласен, насчет - “Войдите в образ!”.
    Да и с остальным тоже. )

  2. Евсеев 03.03.2008 11:01 pm

    Согласен с Валентином и тожу присоединяюсь что статья интерестная

  3. Диван 04.03.2008 6:45 am

    Не только полностью соглашусь, но и скажу, что статья не только интересна, но и очень полезна!!!

  4. Мечты на Муткi 07.03.2008 9:57 am

    […] тоскливо от того, что нельзя быть романтиком и нужно иметь цели для сайта или быть божественным. Я стал пересматривать свои […]

  5. Муткi » Blog Archive » Мечты 08.03.2008 1:00 am

    […] тоскливо от того, что нельзя быть романтиком и нужно иметь цели для сайта или быть божественным. Я стал пересматривать свои […]

  6. konorev 18.03.2008 10:06 am

    все правильно, со всем согласен… но хотелось бы реальных советов из профессиональной жизни КАК ИМЕННО объяснить клиенту что ему нужно совсем не то, что он хочет… да и что именно нужно тому или иному сайту также хотелось бы услышать поподробнее ;)

  7. Семинар “Создание видео для продвижения продуктов и услуг в Интернет” | EburgMoney - Электронная Коммерция 20.03.2008 4:28 pm

    […] “Как сделать подкаст-блог и публиковать подкасты?”, “Рецепт вкуснейшего сайта” Я смотрю: “Спящая ячейка (сезон 1, серия 9)” Я слушаю: […]

  8. Воспитывайте в клиентах лень, и зарабатывайте на этом! : Бизнес Дизайн 03.05.2008 1:14 pm

    […] заработать на тачку стоимостью 80.000 евро? Рецепт вкуснейшего сайта Я знаю что нужно твоему […]

  9. Рецепт вкуснейшего сайта | The Blog! 25.09.2008 9:06 am

    […] Рецепт вкуснейшего сайта 25 сентября 2008 / Интересное Итак, любой сайт начинается с простого ответа на воп… […]

  10. SEO+marketolog 21.05.2009 8:50 am

    Блог прикольно читается молодец пиши в том же духе(прочитал на одном дыхании как говориться).

    По поводу смысла скажу
    1. Поставить себя на место пользователя, это я думаю понимают все. Для кого всетаки пишутся сайты, не для заказчика же, но по его требованию.
    2. К сожалению не всегда получается сделать так как хочется, ведь просто создать сайт мало, особенно коммерческий, чтоб приносил пользу ибо конкуренты не спят.
    Сейчас поясню что это значит, к примеру создали вы интересный и удобный сайт - но толку от него будет мало ибо в поисковиках он будет выдаваться на 50-100х страницах по интересующим запросам. Теперь ответтье мне кто из вас хоть раз пролистывал до 5 страницы при поиске какого-нибудь товара, максимум до 2 думаю.
    Удобный сайт - на мой взгляд когда нет ничего лишнего только то что нужно клиенту(товар, его описание, цена, бонусы-скидки, отзывы). Информации по минимуму, а для продвижения сайта на первые позиции приходиться добавлять разные фишки что увеличивает объем сайта(новости, статьи и прочая инфа не нужная пользователю).
    Таким образом появляются разные ненужные менюшки окошки и прочие бесполезные вещи нужные для продвижения но бесполезные для пользователя.

    Кстати дизайн сайта никак на продвижение не влияет поэтому можно и вишенками украсить главное не переборщить=)

  11. SEO+marketolog 21.05.2009 8:56 am

    Немного поправлюсь, конечно и новости и статьи некоторым пользователям может и интересны но лишь единицам, а большинству мешает, к примеру если мне нужно узнать что-то об автомобиле я иду на форум, а не на сайт, ведь ни для кого не секрет что фирма которая продает эти автомобили никогда не будет “обсирать” свой товар.

Оставьте отзыв