Бизнес Дизайн

Денис Судилковский про бизнес и дизайн для тех, кому пришлось этим заниматься.

RSS

Идеальный сайт, или отрезвляем наивных…

Опубликовано 18.07.2008 - В рубриках: Теория дизайна

Tiger…веб-дизайнеров которые все еще верят, что их задача делать красивые картинки (искусство блин), и при этом они относят себя к творческим личностям переполненным креативом. Дизайнер, твоя задача думать, и сегодня в последний раз показываю, как это надо делать — разбираем по косточкам идеальный сайт.

Абсолютно любой веб-проект должен начинаться с правильной постановки задачи. В общих чертах цель создания сегодняшнего пациента была: помочь компании зарабатывать больше. А зарабатывает компания на деньгах, которые люди ей несут, и чем больше несут — тем больше компания заработает.

Дальше должно быть найдено решение поставленной задачи. Дело то не хитрое, требуется просто взять и подумать.

Рассмотрим под микроскопом компанию, для которой создается сайт. «Tiger Asset Management» — занимается инвестиционными фондами, на достаточно конкурентном украинском рынке это новый игрок, но имеет опыт работы в других странах. Компания нацелена на широкую нишу потенциальных клиентов, которые на данный момент вообще не имеют опыта работы с инвестициями.

Как сайт может помочь Тигре заработать больше денег? Привлечь новых клиентов — достаточно тривиальная задача, но ее решение не должно быть шаблонным (попросту не сработает из-за массовости), оно должно быть эффективным, для этого разбиваем проблему на несколько задач.

Необходимо рассказать посетителю, что:
1. инвестиции это не страшно
2. инвестиции это очень просто
3. на этом реально можно заработать
4. много денег не надо

Дизайнер, внимание, тут ТЫ начинаешь думать. Первая задача, инвестиции это очень просто (несложно, элементарно, обыкновенно, привычно, понятно), но как же это графически показать?

Мы учим детей, и сами также учимся, от простого к сложному. Используя примитивные (с точки зрения взрослых) логические игрушки мы развиваем у малышей понятие, что можно взаимодействовать с чем-либо. Давайте используем мотивы детства для решения первой задачи. Но как связать серьезность финансовых инвестиций и несерьезность детских игрушек? Поможет золотая середина — детство будет только там, где надо сказать «это просто».

Для решения второй задачи (… это просто) используем найденные при решении первой методы («детство», «простота», «игрушки»…). Наипростейший способ рассказать что-то – это показать презентацию с линейным сюжетом, что и сделаем, а в оформлении используем рисунки стилизированные под детское творчество.

Презентация

Также, для еще большего убеждения посетителя в том, что инвестиции это просто — рассказываем об их истории, о преимуществах и, конечно же «саксес стори», чтобы на примерах реальных людей создать впечатление эффективности.

Следующая проблема — убедить человека, что это вообще работает и приносит деньги. К сожалению (или к счастью), ни один мигающий баннер, или офигенно отфотожопленная фотка мужика в куче баксов не может заставить нас отдать свои честно заработанные тугрики в чужие руки. А что может? Цифры могут. Реальные, конкретные цифры, без всяких заумных (не понимаю = не доверяю) слов. Простой ответ на простой вопрос — если я дам вам 100 баксов, сколько я получу через год?

Делаем калькулятор (уже не в детском дизайне, тут все по взрослому, так как здесь уже стадия не обучения, а убеждения).

Калькулятор

Очень простой механизм — двигаем ползунки и писаем кипятком от растущих цифр. (:

Осталась последняя задача, для инвестиций нужны деньги, хоть и не особо много, но все же надо. Чуть ниже калькулятора ставим логическую ссылочку на интерактивную анкету, заполнив которую мы можем узнать, сколько наших денежек ежегодно уходит в трубу.

10 простых шагов, и система показала, что вкладывая в инвестиции сэкономленные на бутербродах и порно-журналах деньги я б через 20 лет имел почти 400 000 баксов на счету. Впечатляет? Да, этот чудо калькулятор не учитывает инфляцию и возможное падение фондов, но наша цель ведь не правду рассказать. (;

Так что, дизайнер, твоя задача придумывать вот это все, а не рисовать розовые рюшечки и анимированные логотипы. Хотя, это (придумывание) больше задача арт-директора, но не каждый может позволить себе такое счастье, так что теперь ты сам себе арт-дир (а значит будешь получать 2 зарплаты (: ).

P.S. В том сайте еще достаточное количество всевозможных фишек, которые помогают решать поставленные задачи, предлагаю попробовать самостоятельно их найти, и выписать на бумажечку. У меня таких набралось около 40, будем меряться?

Комментарии

Отзывов (58) на «Идеальный сайт, или отрезвляем наивных…»

  1. LenaItr 18.07.2008 7:56 am

    В очередной раз спасибо,хорошие что есть такие люди как вы,которые дают дельные советы:)

  2. Валентин 18.07.2008 11:41 am

    Хватит обижать дизайнеров. ;)

  3. Валентин 18.07.2008 11:45 am

    Забыл написать, статья прикольная и сайт для массового потребителя просто супер.

  4. Денис Судилковский 18.07.2008 11:48 pm

    LenaItr,
    собственно для вас все и пишется. Надеюсь теперь ХОРОШИХ сайтов будет значительно больше (:

    Валентин,
    у меня в офисе над моим столом висит табличка главный хам и дизайнероненавистник, я по профессии должен обижать дизайнеров (;
    Сами посмотрите, сколько (дети, отвернитесь) говнища в интернете. Я вон на днях пытался найти компанию, которая в Киеве смогла бы застеклить окна - все сайты “отборный шоколад”… Насмотрелся на анимации, на видео, даже где-то голые сиськи устанавливали ПВХ, но мне же надо не это. А был бы такой сайт, как у Тайгера - я б уже сегодня платил кому-то аванс, а нет, такое чувство, что не хотят моих денег. (:

  5. .Evgeniy 19.07.2008 6:43 am

    Во-первых, хотел бы сказать спасибо за статью. Valuable thing. Сам держу сайт, который наполняю качественным бесплатным контентом и знаю чего это стоит, хотя он и не посвящен бизнесу и/или дизайну.

    Во-вторых, есть прямой вопрос. Где взять такое дизайнерское агенство, которые бы действовало по описанным вами принципам? Где взять того самого дизайнера-арт-директора, которые бы помог определиться какой дизайн даст наилучший экспириенс для клиента? Потому как для меня это актуально и, надеюсь, в ближайшем будущем заказать дизайн хорошему профессионалу.

    Могли бы вы, например, оценить “хорошесть” вот этого: www.realsocialdynamics.com (это не мой сайт, а интересно ваше мнение насчет такого формата вообще, так как я уже думал на эту тему).
    Компания продает собственные инфопродукты по теме отношений с женщинами.

  6. Денис Судилковский 19.07.2008 8:56 am

    .Evgeniy,
    действительно, таких дизайнерских агенств на самом деле очень мало. Хватит пальцев одной руки, чтобы их пересчитать (да еще и парочка лишних останется). (:

    Похожего результата можно добиться взяв толкового маркетолога, который “в теме”, и толкового дизайнера, который рисует то, что надо. К полному комплекту необходим еще и строгий надзиратель, который бы следил, чтобы эти 2 кадра не в домино резались, а работу работали.

    Конечно, я б мог сейчас нагло попиарить студию в которой собственно имею честь работать. Рассказать, какие мы крутые профи, и т.д. и т.п. Но делать этого не буду, так как “не мне меня оценивать”. (; Да и блог этот создан не для поиска новых клиентов (тьфу-тьфу, у нас их и так очередь, может действительно хорошо работаем?). (:

    Что касается вашего сайта, то хочу отметить значительное различие менталитета пользователей в рунете и буржунете. По сути - представленный вами сайт, это продающий одностраничник (с ужасной поп-ап рекламой). Работает он процентов на 70-80 от своего потенциала, есть ньюансы которые можно исправить (в оформлении, более актуально структурировать информацию), но в целом, проект, думаю, приносит немало счастья владельцу. У нас бы такой сайт не работал (словяне думают иначе).

  7. Jiret 19.07.2008 5:21 pm

    В принципе это то о чем Лебедев говорит постоянно в своем бизнес-линче)

  8. Денис Судилковский 19.07.2008 7:25 pm

    Jiret,
    Лебедев действительно это довольно часто повторяет, я диву даюсь, почему его никто не слушает?

  9. Stroy 20.07.2008 6:43 pm

    Я лично со многим не согласен, И первое с чем я не согласен это то что дизеры не креативщики… Это творчество, что тут не понятного?!

  10. Денис Судилковский 20.07.2008 10:58 pm

    Stroy,
    что такое “креатив” и “творчество”? Это создание нового. Тут имеется 2 проблемы:
    1. веб-дизайнеры очень редко создают что-то новое. В абсолютном большинстве случаев это просто другая интерпретация чего-то уже созданного.
    2. даже то, что создается - никак не решает (опять же, в большинстве своем) задачи поставленные перед сайтом.

    Вот так просто. Дизайн - это не картинка, это функциональность. На сайт не смотрят, с сайтом работают, и веб-дизайнеры это не художники, не творцы, это инженеры и создатели инструмента, с которым будут работать посетители.

  11. Валентин 21.07.2008 4:02 pm

    >Это творчество, что тут не понятного?!
    Тогда пусть работают бесплатно. ;)

  12. Никон 22.07.2008 10:33 am

    Классный калькулятор, ну а интерактивная анкета - “Экономим на мелочах”, просто супер, как раз то что надо для обывателя.

  13. Танцюра Игорь 26.07.2008 2:24 pm

    Дизайнерские работы это такое же искуство как и живопись. Моё имхо.

  14. Денис Судилковский 26.07.2008 10:48 pm

    Танцюра Игорь,
    вы путаете веб-дизайн и технический дизайн. А в целом, дизайн и назвали иначе от живописи, так как это слово имеет другое толкование.

  15. Секретные ключи в Wordpress 2.6 | Безопасность WordPress блогов 28.07.2008 11:28 am

    […] Про идеальный сайт […]

  16. Алексей Качаев 30.07.2008 11:15 am

    …А мне очень понравился скошенный уголок с надписью Я ничего не понимаю. Прямо и просто. А главное - злободневно. Ведь уровень ознакомлености населения с инвестфондами до сих пор оставляет желать лучшего.

  17. Сергей 31.07.2008 10:04 am

    Денис, Вы знаете этого человека?
    http://sonikelf.ru
    что-то сайты у вас похожие…

    Статья полезная, уже выписал для себя пару заметок;)

  18. Валентин 31.07.2008 11:55 am

    Сергей, новый вид спама? ;)

  19. Денис Судилковский 31.07.2008 12:15 pm

    Сергей,
    я уже писал, что дизайн этого блога - всего лишь переработка одной из бесплатных тем. С тем человеком не знаком.

  20. Сергей 31.07.2008 1:16 pm

    Извините, я этого не прочел.
    Еще раз спасибо за ликбез.

    Думаю дизайн от части искуство, но не ради себя, а для всех, искуство решать задачи, со вкусом и фантазией и правилами…

  21. Какая разница 31.07.2008 7:55 pm

    А ручка у трэк бара, что на картинке, спизжена у того-же Лебедева. Тьфу, дизайнеры…

  22. Денис Судилковский 01.08.2008 1:10 pm

    Сергей,
    с таким же успехом исскуством можно назвать заправку автомобиля - быстро, не пролив ни одной капли… Есть искусство, не_исскуство и то, что называют “искусство” ради “украшательства”. Веб-дизайн (мое мнение) относится ко второму, или третьему на выбор.

    Какая разница,
    не нравятся мне люди, которые НЕ замечают очевидных вещей. Еще раз на сайт взгляните, пожалуйста. И не обижайте дизайнеров, это моя прерогатива. (:

  23. Сергей 01.08.2008 5:26 pm

    Искусство – форма культуры, связанная со способностью субъекта к эстетическому освоению жизненного мира, его воспроизведению в образно-символическом ключе при опоре на творческое воображение.

    Дизайн от части искуство, потому-что позволяет проявить индивидуальность,
    нет же правила что на сайт надо было лепить Тигра и так его оформить.

  24. Андрей 03.08.2008 10:34 am

    дизайнеры творят!и каждый из них индивидуальность

  25. АлКрылов 03.08.2008 2:45 pm

    Фишек реально много интересных,очень понравилась и поразила статья.Спасиб:)

  26. Максим 05.08.2008 8:52 am

    Статья хороша. но тема не нова (по крайней мере для меня). Другой вопрос нужно убедить клиента в своей правоте и точке зрения. Сейчас ситуация меняется в лучшую сторону и клиент уже прислушивается, но как правило тот, кто уже научился на своих ошибках

  27. Киря Робски 06.08.2008 2:44 pm

    А есть, какая нибудь альтернатива? ;)

  28. Sektrist 07.08.2008 10:26 am

    Сейчас уже намного проще убедить клиента,главное найти к нему правильный подход.

  29. Юльча 08.08.2008 12:54 am

    Спасибо за пост. Позновательно.

  30. PCG 08.08.2008 11:49 am

    Суперский сайт и очень стильный! Дизайнеры молодцы!

  31. Антон Уральский 11.08.2008 5:10 pm

    Да клиенты сейчас вредные пошли,ну ничего ко всем можно найти подход и подкатить хоть на чем:)

  32. Арина 18.08.2008 12:13 pm

    Интересно даже для бухгалтера :)))))

  33. Айдар Юнус 18.08.2008 10:12 pm

    Реально интересно было почитать,надо показать своим дизайнерам,думаю будут счастливы:)столько нового узнают:)

  34. Mike 19.08.2008 3:57 pm

    А про наивных, это про тех кто туда деньги свои хочет вложить? Кто “наивные”? Лохотрон? Сайт действительно располагает…

  35. Денис Судилковский 20.08.2008 12:03 am

    Mike,
    такое чувство, что вы настолько не поняли статью, на сколько я не понимаю ваш комментарий. (:
    Вообще, это блог про бизнес и дизайн, а пост на тему того, что хороший дизайнер не рисует веб-два-нольные градиентики и прочую туфту под термином рюшечки, а делает сайты, которые помогают решать конкретные задачи поставленные перед ними.

  36. Mike 20.08.2008 8:09 am

    Да нет, статью я понял и полностью с вами согласен, просто не понял что значит “отрезвляем наивных…”… Или это совпадение, что сайт про финансы, на которые так часто “кидают” вкладчиков? :)

  37. frolovael 20.08.2008 8:14 am

    Мне как дизайнеру статья понравилась,конечно сурово немного,но зато полезно:)

  38. Кристинка78 20.08.2008 8:17 am

    Полностью с вами согласна,остается только донести это все до людей,т.е. дизайнеров.

  39. Денис Судилковский 20.08.2008 11:41 am

    frolovael,
    да, что-то я не сильно отличился добротой в статье. Довели некоторые творческие личности.

    Кристинка78,
    вот для этого и был создан этот блог.

  40. Олег 27.08.2008 11:28 am

    Многие зазвездившиеся дизайнеры считают что они творят. Берут пример с лебедева. Но, не понимают простую вещь. Лебедев, в большинстве случаев делает визитки или промо сайты. Задача которых не продавать, а PR. Наши клиенты хотят чтобы сайт был бизнес-инструментом, который бы окупался. Такие основы надо объяснять каждому новому дизайнеру

  41. alart 28.08.2008 6:59 am

    Тема, что то похожее уже писал в своем Ководстве, только более кратко.
    “Дизайн не надо обсуждать с клиентом, надо обсуждать задачи и решает ли их сайт”.

  42. Lec 04.09.2008 8:43 pm

    Уж тоже спасибо скажу!

  43. Never 06.09.2008 11:52 pm

    Ну все, дизайнеров совсем обидели :) Хорошие советы.

  44. The Lex 09.09.2008 10:21 am

    Что касается “идеального дизайна”: а почему это я получаю на почту комментарии и к этому топику, несмотря на то, что на нем никак не “отметился”? ;)

  45. Денис Судилковский 09.09.2008 11:40 pm

    The Lex,
    честное слово — не знаю, багоглюка плагина подписки.

  46. spomoni 19.09.2008 6:30 pm

    Дизайнер сайтов, в отличии от художника и человека другой творческой профессии, на самом деле не является креативщиком, он просто делает то, что хочет увидеть рынок в виде заказчика. Если это будет пустая страница со строкою поиска - дизайнер и такое сделает.

  47. Денис Судилковский 21.09.2008 11:03 pm

    spomoni,
    если дизайнер делает то, что хочет увидеть от него рынок (заказчик, или арт-директор) — это чертовски хороший дизайнер. Чаще всего люди этой профессии пытаются проявить творчество и собственное мировозрение, при этом делают это не в том месте, и не в той форме, в которой необходимо.

    Порой глядя на результаты их труда радуюсь, что они не строители, а то жил бы я в доме с треугольными окнами. И дело тут не в непрофессионализме, это скорее потребность самовыражения, но в весьма извращенной форме. Нельзя всюду проявлять свою настоящую натуру, иногда нельзя ставить “черно-желтые шахматки” на сайт только потому, что в детстве ты очень хотел работать таксистом.

  48. Malder 28.09.2008 2:13 am

    “Так что, дизайнер, твоя задача придумывать вот это все, а не рисовать розовые рюшечки и анимированные логотипы.”

    :-)

    Привет, капитан очевидность.

    Если кто то до прочтения этой статьи не понимал настолько ОЧЕВИДНЫХ вещей, сочувствую.

  49. Илья 09.10.2008 10:39 am

    <<Дизайнерские работы это такое же искуство как и живопись. Моё имхо.
    согласен с вами на 100%,т.к. определение искусство по моему достаточно размыто

  50. mazaj 23.10.2008 1:08 pm

    немного не понял по поводу интерактивной анкеты

    1. Вы готовы не покупать газеты и журналы, а читать их в интернете? - ДА

    На этом вы экономите 50 гривень в месяц или 600 гривень в год.
    Всего же сэкономленная сумма составляет уже 50 гривень в месяц!

    2.Сможете отказаться от дорогостоящего абонемента в спортивный клуб в пользу занятий на тренажерах дома или утренней пробежки в парке? - ДА

    На этом вы экономите 400 гривень в месяц или 4800 гривень в год.
    Всего же сэкономленная сумма составляет уже 450 гривень в месяц!

    Почему 450, а не 400? Дальше больше….

  51. Денис Судилковский 23.10.2008 7:04 pm

    mazaj,
    та сумма, это сколько вы всего могли бы сэкономить, не тратя на журналы, бутерброиды и прочую чушь…

  52. Конст 13.11.2008 2:56 pm

    Дурь!
    Может вы дизайнера еще и админить движок сайта припахаете, нафиг спрашивается админ нужен. Учебник по пхп, линуху и фре в зубы, разобрался, настроил, Оракловую базу склонировал, с саппортом оно металинка списался, запросы прооптимизировал и получил не 2 -зарплаты - как дизайнер и арт директор, а 5! но только маленьких. Ибо никто полные ставки платит не будет - типа раз делаешь вот и делай, но на шару.
    А будешь звездеть - так и без тебя обойдемся.

    Все же проффесионал обязан быть профи а не кучу дел по верхам но ничего досконально

  53. Денис Судилковский 15.11.2008 7:37 pm

    Конст,
    суть поста до вас не дошла. Профи должен быть профи, а веб-дизайнер, который рисует просто красивые картинки — далек от профессионализма, как политики от честности (актуально). (:

  54. puzik 19.02.2009 2:54 pm

    веб-дизайн должен быть функциональным и красивые картинки должны только помогать пользователю находить то что нужно, а не запутывать.

  55. AnTik 17.04.2009 10:34 am

    Такое чувство что тут веб дизы работники автоваза…

  56. Ярослав 24.04.2011 12:21 pm

    Спасибо за интересно проведенное время.Купить диплом.Хотел бы использовать вашу статью. Какие условия?

  57. Дмитрий 27.04.2011 8:09 am

    добрый день! скажите, можно ли пообщаться с вами на предмет создания такого сайта? перед нашей компанией как раз стоит задача создать мощный продающий инструмент в сегменте финансовые услуги.
    буду признателен за ответ и контакты.

  58. Денис Судилковский 27.04.2011 11:13 am

    Дмитрий, конечно можно обращаться.
    Мои контакты:
    +380 68 124-88-80
    mail: [email protected]
    Skype: sudilkovsky

Оставьте отзыв