Бизнес Дизайн

Денис Судилковский про бизнес и дизайн для тех, кому пришлось этим заниматься.

RSS

Синдром крутости Лебедева

Опубликовано 06.03.2008 - В рубриках: Мысли разумного

ТемаНиже расположены мои размышления и умозаключения относительно некого Артемия Лебедева, известного еще как самизнаетекто. Хочу сразу сказать, я с этим человеком не знаком лично, но в сегодняшних размышлизмах постараюсь опираться на общедоступные факты, минуя догадки и сплетни.

Тема, Тема, ты могуч, ты гоняешь стаи туч?

Думаю, практически каждый человек, считающий себя веб-дизайнером, знает кто такой этот самизнаетекто. Оно и не удивительно, его имя уже давно стало брендом сайтостроительного искусства. Хотя, студия дизайна под его покровительством сегодня создает не только веб сайты, они рисуют плакаты, пишут и оформляют книги, разрабатывают дизайн бытовой техники и комплектующих к компьютеру, устраивают выставки и открывают магазины…

Хочу отметить, что все это у них со стороны чертовски успешно выглядит! К сожалению, не имею доступа к финансовым отчетам студии, поэтому не могу с точностью утверждать, что все у них хорошо, максимум — догадываюсь, что не плохо. (:

Но любое путешествие начинается с первого шага, так как же Лебедев «докатился» до всего этого?

«Это были 90-тые, мы зарабатывали как могли»

Сомневаюсь в том, что Артемий был первым веб-дизайнером в России, фактов подтверждающих это нет, но нет сомнений, что он был одним из первых, кто пустил это дело в серийное производство.

Постсовецкие страны отставали тогда (и сейчас отстают) от мирового развития веба как индустрии. Не знаю, кто подсказал самизнаетекому (а может, он и сам додумался), что за Интернетом будущее, но Тема все сделал правильно.

Хорошие были времена, тогда с простым знанием HTML выйти на четверознак в месяц было плевое дело, а если ты знаешь еще и JavaScript, и умеешь делать всякие там эффекты — безбедное существование тебе обеспечено.

Но прогресс безжалостен, знания становились доступнее, следовательно, и росла конкуренция в этой нише, но у Темы был тогда плюс — он был первым, у него был опыт с портфолио, и у него было достаточно мозгов, что бы не просто выжить, а подняться над другими.

Лебедев НЕ гениальный дизайнер.

Любой желающий может найти в сети сайты, которые делал непосредственно сам Артемий Андреевич. Они не отличаются шедеврами дизайнерской мысли, это просто самые обыкновенные хорошие сайты, без грубых ошибок и ляпов аматеров.

У самизнаетекого нет художественного образования, он никогда не учился рисовать, и сам регулярно отрицает потребность в этом умении у веб-дизайнера. В этом я с Темой согласен на все 100%, дизайнер сайтов должен быть дизайнером сайтов, а не художником.

Точно так же, как Бил Гейтс заработал на компьютерных программах будучи посредственным програмером, Лебедев — гений в другом, он очень хороший бизнесмен. Есть такие люди, у которых нюх на деньги, и наш сегодняшний «пациент» не исключение.

Он отличный менеджер, который достаточно хорошо разбирается в индустрии дизайна. Судя по количеству его путешествий — он исполняет роль консультанта собственного бизнеса (на больше просто не хватит времени). Если верить автобиографиям миллионеров, именно так и зарабатываются состояния.

Посмотрите какой галимый сайт нарисовал самизнаетекто!

Мне, как дизайнеру, нравится большинство сайтов сделанных в студии Лебедева. Хочу заметить, что сам Артемий к части из них вообще не прикасается. На него работает полдюжины арт-директоров, десяток дизайнеров, кучка програмеров и прочей живности. Именно вышеперечисленные люди создают сайты под брендом «Студия Лебедева».

Этот бренд дорогой, не каждый может себе позволить выкинуть десятки, а то и сотни тысяч евро за сайт и красивый копирайт внизу. Но некоторые не могут себе позволить заказать сайт у кого-нибудь другого, точно так же как не могут сесть в автомобиль, который стоит меньше дамской сумочки от D&G.

Услуги студии рассчитаны на людей, которым очень важно качество исполнения, пускай даже слегка мнимое. Это их дело, сюда я влазить не хочу. Если студия существует уже более 10 лет, значит, спрос даже за такую цену существует.

Говорите обо мне, говорите! А я буду тихо улыбаться…

Тысячи блоггеров просекли фишку со смайликом Лебедева. Зачем Артемий устроил такое шоу? Очень просто — банальная пирамида. По сути, вы ссылаетесь на сайт его студии, и за это получаете немного трафика (зачастую не особо высокого качества), а он получает постоянный линк на сайт, и как результат повышение тИЦ и PR.

Но не SEO единым здесь пахнет, думаю, многочисленные выходки бородатого дизайнера, такие как «Прощай Нокия» или «Гугл большее зло, чем Майкрософт» — отчасти для еще большего повышения узнаваемости марки за счет многочисленных обсуждений в социальных сетях и блогосфере. Быть может, Тема чувствует, что конкуренты наступают на пятки? (;

Хотите наступать Лебедеву на пятки?

Стать ему конкурентом сложно, но возможно. Напрямую захватить нишу, в которой осел этот монстр возможно только за счет огромных рекламных бюджетов, окупаемость которых весьма и весьма сомнительна. Я б начал с более узкой ниши, и понемногу шел по пути логического развития.

Вычислил бы слабые места Студии Лебедева, и медленно поглощал пирог, от которого кусает самизнаетекто. Так, к примеру, поступает Пирогов. В его студии далеко не самые низкие цены, и его имя так же считается брендом. Главное отличие от Лебедева — он делает акцент на высококачественном внешнем графическом дизайне, и тут Тема проигрывает.

Другие конкуренты World Web Studio — тоже отнимают у Лебедева клиентов за счет игры на своем поле. Они позиционируют себя как украинская студия для украинских клиентов, и дела идут у них весьма неплохо.

Так что собирайте команду, делайте бизнес, и у вас обязательно все получится!

Какое отношение имеет Денис Судилковский к Артемию Лебедеву?

Да никакого. Тема нравится мне как человек за его чувство юмора, за правильные (с моей точки зрения) взгляды на дизайн сайтов, за разумные мысли в его Ководстве и за ридибундусы, которые я подарил своей девушке на позапрошлый новый год. Вот собственно и все. (:

Не стоит фанатично любить Артемия, точно так же как и ненавидеть. Этот простой человек делает свою работу, точно так же как и мы с вами, быть может, у него это получается чуточку лучше, чем у нас.

Почитать еще умных мыслей:
Где почитать про дизайн?
Sex, drugs and… marketing?
Массовое самоубийство маркетологов, или почему я ЗА самоучек?

P.S. Уводилки и убиралки с моего блога: Маркетинг мертв! Да здравствует…?, Что Слушают Порно-Пользователи?, Жизнь — дерьмо (хнык-хнык), Инвестируйте в отношения? Нет, в акции!

P.P.S. Хочешь узнать, как делаются сайты, которые приносят деньги? Подписывайся на RSS или рассылку по е-почте.

Комментарии

Отзывов (30) на «Синдром крутости Лебедева»

  1. ЧАЗ 07.03.2008 9:37 am

    “…у него было достаточно мозгов, что бы не просто выжить, а подняться над другими.” Всё дело в этом и это основная причина, по которой люди завидуют самизнаетекому.

  2. Cерж Новаковский 08.03.2008 9:37 am

    не всякая пыль в глаза несет в себе сущность,так и Студия Лебедева, главное было сделать Имя,что у них собственно хорошо получилось

  3. леди Ирландия 11.03.2008 5:43 pm

    как то пришлось поработать в одной дизайн-студии, так там менеджер по продажам говорил потенциальным клиентам, что у нас несколько человек от Лебедева, типа переманили, и что бы Вы думали - это действовало. Бренд есть бренд :)

  4. БИЗНЕС В КАРТИНКАХ » Archives » Платный Хостинг для Новичков 11.03.2008 8:45 pm

    […] Синдром крутости Лебедева […]

  5. Gelya 12.03.2008 1:14 pm

    А я толком ничего не знала про самизнаетекого. Теперь знаю молодец он, отличный менеджер и очень талантливый человек, попавший в нужное время в нужный момент. С его примера, есть чему поучится. Спасибо что обратили внимание на этого человека

  6. Как Блогом “Заставить” Сотрудников Работать? | Бизнес По Методу Кати Пушкарёвой 13.03.2008 1:48 pm

    […] Синдром крутости Лебедева! […]

  7. vredin 13.03.2008 11:25 pm

    Все верно, просто собрано в одном месте.. кстати, студия лебедева не имеет дел с частными лицами.

    сам лебедев вовсю пользуется преимуществами имени: насколько я знаю, зарплаты в его студии весьма посредственные, но ИМЯ. многие дизигнеры используют студию как rump up для карьеры :)

  8. Игорь 14.03.2008 10:06 pm

    Дениска, в 90 (в Киеве) со знанием ХТМЛ максимум что светило это от 30 баксов (в 91 год) до 250 баксов (99 год), в 99 году 300 баксов получал хороший программист или дизайнер или редактор. Надо все таки знать историю своей Родины.
    Для справки: в 99 году однокомнатная квартира в новом доме с мебелью, телефоном в 150 метрах от метро Харьковская сдавалась за 100 уе, и это было дорого.
    Сейчас за 600 и это дешево.

  9. Лидия Серегина 15.03.2008 8:07 am

    Вот еще один рассказ.
    На встрече самолично присутствовала, это было в Московском Клубе Предпринимателей www.mkp-club.ru
    http://subscribe.ru/archive/economics.school.speak/200712/11122305.html

  10. Дмитрий 19.03.2008 12:50 am

    Глупая статья уровня дилетанта. Что мнение, что примеры тьху… А Тема молодец, лично познакомься, потом разводи пиздеж.

  11. мухомор 19.03.2008 4:12 am

    Действительно согласен, к Тёме надо относиться по возможности нейтрально, человек просто делает бизнес.

  12. Денис Судилковский 19.03.2008 6:37 pm

    vredin,
    да, могу подтвердить - в студии Лебедева з/п отнюдь не самые приятные, но бренд делает свое дело. (:

    Игорек
    А тепер посчитай, сколько времени в 96-99гг уходило на создание одного сайта? И сколько в сумме можно было получить в месяц?

    Лидия Серегина,
    Спасибо, почитал с удовольствием.

    Дмитрий,
    учитесь читать не только подзаголовки, и может снчала лично со мной познакомитесь? (;

  13. Игорь 20.03.2008 11:58 pm

    Посчитал, посчитал. Времени уходило столько же сколько и сейчас. Просто технологии поменялись. В 99 я успешно делал сайты, а ты что делал в это время? Наша студия конкурировала с JK-design, и делала заказы далеко не бедных компаний. Но отношение к инету было совсем другим, доступ был дороже, эфективность намного ниже и соответственно желающих было намного меньше. А основное время уходит, как всегда, на создание того что хочет заказчик, на кодирование, программирование всегда уходило дискретное количество часов. А вот сколько заказчик будет носом крутить и пытаться понять что же он хочет на самом деле точно сказать редко можно.

  14. Денис Судилковский 21.03.2008 12:58 pm

    Игорек,
    а я в 90-ых читал книги по юзабилити и веб-дизайну, пралельно играясь с javascript:alert(’ты_дуракь’) в чатах (:
    Мне было тогда чуть больше 12 лет.

    Я на предыдущей работе работал с людьми, которые в конце девяностых на хостинге и веб-дизайне построили здоровенную компанию, которая успешно существует и до сих пор. Это бизнес, и если у ВАС тогда не выходило при минимальной конкуренции заработать денег - может что-то делали не правильно?

    *Такое чувство, что я зацепил тебя за живое своими постами. Откуда такая агрессия?

  15. Слава Панкратов 03.05.2008 9:09 pm

    И тут тот же вопрос :) Вы как арт-директор занимаетесь анализом конкурентов и советуете открывать бизнес(-ы) желающим?

    Я не придираюсь, я просто пытаюсь понять что же всё-таки входит в круг забот арт-директора.

  16. Денис Судилковский 04.05.2008 11:43 am

    Слава Панкратов,
    да, занимаюсь анализом конкурентов, но этим делом я занят не один. В одном из будущих постов я напишу, чем занимается арт-дир в рабочее время (:

  17. imho-no 13.05.2008 9:09 am

    Полностью совпадает с моей точкой зрения - даже странно.. Забыли только сказать, что Тема - растет, и то что они с Норвежским Лесным делали в 90-е - сейчас может любой школьник..

    ps. подписался на rss )

  18. Daniil 14.05.2008 7:55 am

    А на мой взгляд Лебедев делает повседневность, и мне непонятно… Но вроде мне пофиг.

  19. Aleksey 30.05.2008 1:33 am

    Считаю, что Ководство необходимо преподавать в учебных заведениях, готовящих дизайнеров, а то такие кадры приходят на работу устраиваться…

  20. Павел Гончаров 09.06.2008 7:54 pm

    Ключевое слово - хороший бизнесмен. Лебедев поступил очень правильно, назвав компанию своим именем. Вся продукция, выходящая из этой студии, неизменно ассоциируется с именем одного человека. Учитывая, что продукция часто высокого качества, вокруг студии - ажиотаж: “Да что же это за Лебедев такой?”. Теперь он под своим именем может продавать что угодно - люди будут это брать. Отличный, грамотный рассчет. Кстати, некоторые известные бизнесмены рекомендуют всячески пиарить свое имя, вплоть до издания собственной СМИ с размещением в каждом номере информации о себе.

  21. Silf 18.06.2008 7:20 pm

    Дословно. Для справки)

    А.Л.: -”Я не умею рисовать вообще и считаю, что дизайнер должен уметь рисовать. Не вижу в этом сочетании ничего не логичного и плохого. Я рисовать умел когда-то в детстве, лет примерно в 5, за что меня отдали в художественную секцию при Пушкинском музее и там меня отучили это делать навсегда.”

    -Обязан ли дизайнер быть хорошим художником?
    А.Л.: -”Как правило, так не получается, потому что хороший художник не является хорошим дизайнером. Он дизайнер плохой. Но бывают разные исключения, например cmart*”.

    *cmart - Олег Пащенко (cmart.design.ru)

  22. Victor 19.06.2008 9:02 pm

    Артемий Лебедев все равно выдающийся человек. Ведь организовать такой бизнес может не каждый. Пусть его студия не самая креативная, но качество его проектов не вызывает сомнений. Все четко, солидно, без ошибок.

  23. Jury 22.09.2008 3:26 pm

    Просто человек с умом попал в нужное место в нужное время.Всего и делов.

  24. Сергей Смирнов 22.01.2009 3:59 pm

    Где-то на уровне 10-го класса школы, очень восхищался тем что творит Артемий. Было это 8 лет тому назад.

    Сейчас почему-то мне не нравится то что делает Артемий. Как в плане позиционирования себя как бренда, так и в плане непосредственно работ.

  25. Денис Судилковский 23.01.2009 2:15 pm

    Сергей Смирнов,
    сейчас Артемия есть с кем сравнивать, а 8 лет назад кроме него что-то нормальное делали единицы.

  26. Юрий Гладкий 13.05.2009 9:38 am

    Вот в тему интервью взял http://www.adeator.com/?p=371

  27. Ветров Николай 15.10.2009 3:47 pm

    Про фишку со смайликом Лебедева это вы точно подметили. Да и вообще статья в целом хорошая, спасибо!

  28. Митька 24.08.2010 5:19 pm

    Тема гениальный менеджер и бизнесмен. Знает чем привлечь клиента и знает когда от него нужно избавляться. А Пирогов делает откровенное говно. Он даже к сайту своего, прости господи, “бюро” банальный favicon прикрутить не соизволил. А в портфолио такой дремучий совок, что я удивляюсь, как ему еще деньги кто-то платит. Для себя нашел еще одно подтверждение правильности “Пирамиды Лебедева” - клиенты пирогова явно не в верхней ее части :)

  29. Филоний 12.04.2011 7:55 am

    Артемий конечно же талантлив и всё такое, но я считаю что ему так повезло только благодаря яндексу. Если бы они в какой-то момент не встретились, то скорее всего мы бы не знали о нём сейчас. Моё мнение.

  30. STEVENS24ILA 19.11.2011 2:48 am

    If you want to buy a car, you would have to receive the loan. Moreover, my mother all the time uses a college loan, which supposes to be really reliable.

Оставьте отзыв