Херовый логотип на миллион долларов.
Опубликовано 15.01.2008 - В рубриках: Теория дизайна
В предыдущем посте я рассказал историю возникновения логотипа, сегодня поговорим о влиянии фирменного знака на количество заработанных денег. На сколько важен логотип для компании и для бизнеса в частности?
Любой дизайнер скажет вам, что логотип — это, практически, лицо компании, и необходимо, что бы логотип был «супер-пупер». А вот что я скажу — лого является лицом компании, но по одежке (внешнему виду) только встречают, а по чему провожают в мире денег и галстуков?
Я не знаю ни одного случая, когда бы качество логотипа явно повлияло на результат выбора между двумя предложениями разных компаний. Исключения бывают в некоторых видах розничной торговли, к примеру, интернет-магазины. Люди с опаской будут приобретать (если вообще будут) что-то на низкокачественном сайте, хотя если сам сайт будет «правильным», то плохой логотип не сильно повлияет на мнение покупателей (если предложение магазина будет конкурентоспособным).
Вторым примером приведу этот блог. Вообще у блогов может быть хороший логотип, но ведь мой вы читаете не из-за лого или его отсутствия? Очень хочется верить, что делает это, мой любимый читатель, из-за моих мыслей, которые я тут публикую (:
К чему я веду? Даже самый лучший логотип от Лебедева не сможет напрямую повысить уровень ваших продаж, но косвенно он может повлиять на некоторые факторы, которые, при благоприятных обстоятельствах уже смогут как-то отразиться на прибыли.
Лого — это «всего лишь» связующее звено вашей компании с вашей продукцией (товаром, услугами и т.п.), и как раз на качестве последней я б рекомендовал акцентировать внимание.
Что касается переделывания логотипа, или так званого «ребрендинга», пускай даже и незначительного, то это стоит делать взвесив все негативные факторы (позитива в этом меньше, чем вы думаете). Недавно компания Xerox изменила свой логотип, но это впервые за последние 40 лет!
И риторический вопрос про «быть или не быть» логотипу ответ однозначный — у компании логотипу быть. Единственная сложность возникает, как же сделать качественный лого?
Я не умею рисовать logo-сы, по этому обращаюсь к знакомой дизайн-герл, хоть она и не любит это дело, но ведь получается! (:
Символ логотипа должен быть простым и понятным. Он (не обязательно) может ассоциироваться с названием компании, а может вообще включать само название в качестве одной из деталей логотипа. В этом случае важно обратить внимание, что логотип в разных языковых версиях должен смотреться одинаково хорошо.
Логотип Кока-Колы в разных уголках Земли
В прошлом году пришла повальная мода веб-два-нольности, и логотипов она тоже коснулась. Делать объемные логотипы с градиентами и прочими «2.0 штучками» конечно можно (благо современная полиграфия позволяет), но функциональность и универсальность логотипа уже пострадает. Факсы остались черно-белыми и качество их печати довольно низкое, так что проверяйте, как будет смотреться ваш фирменный знак в черно-белом варианте.
Еще на что стоит обратить внимание — это масштабируемость логотипа. Он должен одинаково хорошо смотреться и на спичечном коробке и на флаге или бигборде.
Со своего дизайнерского опыта рекомендую избегать использования прямых ассоциаций со сферой деятельности компании и логотипом. Т.е. не стоит продавать диваны и при этом рисовать кресло на логотипе, и мобильный телефон тоже будет неудачно смотреться в магазине, который когда-то занимался мобилками, а сейчас расширил свой ассортимент до домашних кинотеатров и холодильных камер.
Что касается дат — я понимаю, что ваша пивоварня работает с 1789-го года, но если вы открыли семейную клинику в 2006-ом, то зачем об этом рассказывать на логотипе?
И последний тест, который должен пройти ваш логотип перед тем, как показаться публике — он должен быть простым. Есть хороший тест на простоту, дайте карандаш и лист бумаги ребенку лет 5-6 и попросите перерисовать ваш логотип. Посмотрите на результат его трудов, если вышло весьма правдоподобно — тест пройден.
И еще один бич современных логотипов, хотя даже не их самих, эта проблема касается больше недобросовестных разработчиков. Плагиат. Логотипов чуть меньше чем населения в Европе, так что, отдавая разработку на аутсорс — помните, что ваш фирменный знак может оказаться клоном, а вот это уже действительно плохо.
P.S. То, что показалось мне интересным: Как не лидеру стать лидером? Маркетинговый рецепт водки, блогеры не хотят работать, Давыдов с налогом на глупость, про каналы информации и бэкапы для WordPress. А еще SEOnews снова опубликовали мою статью, приятно (:
P.P.S. Подписывайтесь на новости, это подарок!
Комментарии
Отзывов (7) на «Херовый логотип на миллион долларов.»
Оставьте отзыв
>>А еще SEOnews снова опубликовали мою статью, приятно (:
Lutcher,
у вас хороший блог, не хотите поучаствовать в моем конкурсе?
Авансом замечание: у вас не правильная ссылка на RSS поток (в левом столбике, внизу), что очень и очень плохо!
Запалные компании платят сотни тысяч у.е. за логотипы.А у нас максимум пару сотен…
YJK
До “нас” еще не дошло понимание того, на сколько это все важно для компании. У “нас” делают не то, что логотип, а даже весь фирменный стиль за 50 у.е., о каком качестве тут можно говорить?
[…] Я уже вспоминал про херовый логотип, теперь посмотрите подборку лучших лого мира, и не […]
Здравствуйте.
Отосительная у вас статья.
То, что написано никак не может претендовать на истину.
Я работаю с фирменной стилистикой достаточно долго и хочу сказать, что большая часть перечисленного вами не соответствует действительности. Я не буде углубляться в объяснения, (бесплатных советов не даю), но рекомендую не утверждать излагаемое, а преподносить исключительно как субъективное мнение.
Andrew еще бы ты не говорил что это субъективное мнение, ты за свою работу бабки получаешь Аффтар благодарствую тебе за грамотную статью, действительно важно чтобы твой товар или услуга была качественна для клиента, а крутой логотип и супер запоминающееся название это пустое, если у тебя основное дело ЛАЖА.